Социализация обучающихся

Условия, обеспечивающие воспитание, и социализацию обучающихся, воспитанников.

Главным приоритетом воспитания в Школе является формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу образования, профессионализма, здорового образа жизни, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное сосуществование народов разных стран, экологическое благополучие.

Нормативно и организационно обеспечиваются следующие аспекты воспитания и социализации обучающихся и воспитанников:

  1. Воспитание как целенаправленное взаимодействие детей и взрослых.
  2. Воспитательная деятельность в рамках позитивно-рефлексивного опыта жизнедеятельности.
  3. Готовность к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве.
  4. Выстраивание отношений ребенка с окружающим миром.

Основной технологией воспитательного процесса является создание саморазвивающейся воспитательной системы. Развитие воспитательной системы осуществляется в направлениях общественно-значимых видов деятельности. Непрервыность и преемственость воспитательного процесса обеспечивается согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей. Специфика воспитания обучающихся и воспитанников меняется в процессе их развития и взросления и учитывает смену приоритетов.

Действующая программа социализации и воспитания строится на четырех исторически сложившихся моделях:

  • воспитание в процессе обучения
  • создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса
  • формирование воспитывающей среды